Блог

Так как танец изначально это выражение музыки в движении, то понимание и любовь к музыке — это ключ. К сожалению, в Exotic pole dance не все танцуют осознанно, выбирая музыку под свою натуру и стилистику движений. Да зачастую многие вообще не задумываются над тем, под что танцевать, а это на самом деле очень важно, ибо музыка — это половина успеха. Давайте сегодня поговорим о дабстепе, мода на который возникла в последние годы.
Есть очень много фанатов и противников танцев под dubstep, давайте проникнем вглубь этого стиля и разберем нюансы. Я сам слушаю dubstep еще с тех пор, как это стало мейнстримом, так что буду, так скажем, независимым экспертом и постараюсь разобрать плюсы и минусы.
1. Происхождение и эстетика
По сути dubstep — это продукт индустриально-экспериментальный. Слово «dub» в начале отсылает нас к ямайскому дабу, гулкому и космическому, технологии которого были применены в сугубо электронной музыке: эхо (delay), размеренные басы, рагга-читка поверх музыки в стиле Талабана или Flowdan. Как говорит KODE9, известный продюсер: «Дабстеп микшируют для больших динамиков в клубах, а не для домашних стереосистем, в дабстепе баса очень много, излишне много. Бас не всегда один и тот же, на разные басовитости существуют разные моды и тенденции. На большой громкости такой бас воспринимается как материальный предмет, именно такой эффект и желаем. Без эха тоже никуда. Ритм дабстепа кажется заторможенным, подволакивающим ноги, близким к дабу. Дабстеп мрачен и угрожающ, в нем много от атмосферы джангла начала 90-х. Это медленное, слегка надламывающееся буханье, тяжеловесная вялость. Примеси есть, но они не доминируют.
Если сильно перекосить уши, то можно услышать dubstep так: вибрация баса опережает бит, вибрация тебя толкает вперед, а тяжелые удары барабана забивают сваи за твоей спиной, не давая тебе сделать шаг назад. Ты оказываешься зажатым между слоями музыки. Но надо сказать, что dubstep воздействует своим моментальным состоянием, dubstep-трек сгущает саунд момента, делает его выпуклым, почти скульптурным, но что с ним делать дальше, не очень знает. И скорее всего, не хочет знать, дальше повторяется то же самое, потом убираются барабаны, следует ambient-дырка, потом опять возвращается та же самая резонирующая глыба. В этой статике содержится куда больше тоски, мрачности и безысходности, чем в акустических деталях: в мрачном синтезаторе, мрачном барабане и мрачном эхе».
Дарья Кузнецова, Indigo (Новосибирск), exotic poledancer
Атмосфера дабстепа нечеловеческая, это скорей всего звуки промзон, ночных жилых кварталов, пустых темных помещений. Burial говорит: «Eсли я сижу дома, пью чай и делаю музыку, это не значит, что я делаю музыку о том, что я сижу дома и пью чай. Нет, меня дома нет, я куда-то ушел, я где-то брожу. Я так начал слушать джангл — бредя в наушниках по неосвещенным районам, по пригородам». Цель дабстепа — подавление, погружение, затаскивание в свою атмосферу. Но неподготовленному для такого слушателю может быть очень непривычно и неприятно, настолько басы и ударные доминируют.
Одна из зрительниц рассказывает: «На последних известных соревнованиях по экзотику было около 15 выступлений под dubstep друг за другом, басы пронизывали тело, биты били в мозг. С непривычки такое выслушать было очень трудно, к тому же я была в положении. Мне пришлось уйти и пропустить следующую категорию». Если вы слушаете дабстеп в плейере или в колоночке на тренировке, это совершенно не значит, что именно такой эффект будет ощущаться от звука из концертных колонок, бас может просто размазать близко стоящих слушателей.
Кстати, мы в этой статье не рассматриваем бростеп, визжаще-скрежещущую музыку типа Skrillex, это американское ответвление, которое чисто дабстепом не считается и предназначено для другого эффекта. Так вот, дабстеп-эстетика английских бедных кварталов очень тесно граничит с эстетикой грайма (UK rap). И дабстепом и граймом зачастую занимаются одни и те же продюсеры и MC. Подавление, меланхолия, доминирование, нервная атмосфера — темы подобных треков.
Екатерина Мельянцова Pole Paradise (Смоленск), exotic poledancer
Я думаю, вы все знаете знаменитый трек Kahn & FlowDan «Badman City». Так вот это трек про торговца наркотой и город плохих ребят, про беспределы на улицах.
Jubei & FlowDan «Say Nothin» — про насилие в школах и на улицах.
True Tiger & P Money «Slang like this» — про слэнг, эмигрантов и уличные тусовки.
The Bug «Skeng» (feat FlowDan & Killa P) — про бандитов, разборки и курение марихуаны.
Это просто для примера, но под все эти композиции я не раз видел Exotic-выступления. Представьте, как эти видео смотрят англоговорящие зрители на youtube.
2. Dubstep и Exotic
Исходя из всего вышеизложенного? создается впечатление, что очень многие выбирают dubstep ради его размеренного простого рисунка. Вряд ли среди наших соотечественников очень много любителей английской андеграундной культуры, кто на самом деле любит слушать dubstep помимо танцев. Об этом говорит еще один признак — крайне скудное количество используемых треков в выступлениях. Музыкальные темы просто кочуют из номера в номер. Это Kryptic Minds, Truth, Pushloop и еще несколько проектов. Хотя направление хорошо именно тем, что оно андеграундное. Многие треки делаются любителями, треки эти не распознаются Шазамом, не банятся youtube, и, хорошо порывшись в специализированных группах, можно найти редкие вещи.
Так зачем девушки выбирают именно dubstep на выступления? Об этом я решил спросить тех, кто в этом стиле находится, как рыба в воде.
Светлана Юрчак:
«Dubstep задает ритм, но не особо навязывает движения и темп повествования. Отсутствие слов еще более облегчает задачу постановки танца. В общем, почему каждый второй танцует — чаще всего лень, недостаток фантазии или просто осознание того, что не обыграешь как следует заданный другой музыкой образ. Но мы на дабстепе не зацикливаемся, ученицы мои танцуют на тренировках под всё — от нежных песен про любовь вплоть до жести Мэнсона.
Выступление на Paranoia 2016
Почему я выбираю dubstep: я развиваю свой стиль, в котором нет места человеческим образам. Нога, стекающая по второй ноге, либо же превращающаяся в змею; скрутки, выворачивания тела в замудреную позировку. Минимализация сходства с человеком и человеческим танцем. Существо такое четко обозначенное еще не появилось, следовательно, образ является абстракцией, а тут уж в помощь приходит друг dubstep, который не навяжет тебе образ, движения, а подчинится твоим. Ну и внимание. Dubstep уходит в фон, и на первый план выходит сам танец. Музыка его просто подчеркивает, акцентирует, поддерживает, но ни в коем случае не забивает и не перекрывает».
Марина Мотухнова:
«Мне кажется, что многие танцуют под dubstep не потому, что это мощная музыка или там много акцентов, а потому что это просто модно. «Ооо круто, все танцуют под Талабуна и я буду тоже!» Все танцуют под 2-3 песни и все, ну конечно, у него же больше ничего нет, он исполнитель трех песен. Ну ладно, танцуете под dubstep, но вы хотя бы выбирайте нормальную музыку. Как и в любом стиле музыки, тут тоже есть хорошие треки, а есть не очень. Не так давно я видела выступления под ужасный визжащий дабстеп типа Скриллекса, причем довольно много. Девочки думают, наверное, что возьмут трек с кучей акцентов и все их обыграют, но не тут-то было. Номера под такую музыку выглядят паралитично.
Почему я выбираю такую музыку? Мне нравится погружение... Я бы не сказала, что я под dubstep танцую, хотя может быть и так он называется, он же тоже имеет свое развитие. Я люблю такую музыку за ее глубину, она меня обволакивает, она немного трансовая. Я люблю хорошие басы. Направление развивается очень быстро, и можно найти отличные треки, если поискать хорошо. Для меня, как для танцора, эти треки насыщены, мне приятно под них танцевать. Но я считаю, что не каждый может танцевать под такую музыку, надо подходить к этому более профессионально — чувствовать, сможешь ли ты справиться с этой музыкой или нет.
Немного о взгляде с судейского кресла. Если раньше смотришь выступления и подмечаешь необычные треки, то сейчас редко встречается путевая оригинальная музыка. Либо скрежещущий дабстеп, либо игра «отгадай трек Талабуна с трех нот», до смешного доходит. Но на самом деле грустно. На самом деле это как мода в других сферах жизни. Например, я люблю ходить в черной одежде, со школы хожу, мне нравится и комфортно. Но год назад это было на пике моды. И поэтому человек, который всегда ходит в черном, непроизвольно вливается в моду. Либо ты всегда на волне находишься, либо ты следуешь моде. То же самое в экзоте — я буду в тренде и буду не такая как все, но тренд — это и есть «такой как все»!»
Exotic Generation 2016. Судейское выступление
Очень хорошо подмечено — отсутствие человеческого начала, погружение... Если вы берете первый попавшийся dubstep-трек, надеясь, что атмосфера внезапно станет томно-сексуальной, то не исключено, что этого не произойдет. Не исключено, что появится атмосфера пустоты и одиночества, а зрителям станет скучно от повторяющихся однообразных ритмов. Хотелось бы сказать еще одну вещь для тех, кто участвует в соревнованиях и для кого dubstep не родной музыкальный стиль: медленная музыка ограничивает ваши возможности. Поясняю: монотонная однообразная музыка диктует определённое развитие событий, а это сказывается на хореографии. Вы под медленную музыку без вокала вряд ли сможете продемонстрировать весь двигательный потенциал, который оценивается судьями. Нужно иметь недюжинную харизму и необычную хореографию, чтобы тащить весь номер на своей энергетике и актерском мастерстве. Более разнообразная музыка даст вам возможность показать свой реальный уровень как танца, так и работы с музыкой. Так что включайте осознанность при выборе музыки для выступлений, а не берите бездумно то, что модно или не близко вам. Не всегда то, что модно, сработает именно в вашем случае.
Читайте также:
Stripper Style. Пробуждаем чувственное начало на чемпионате Рады Еременко
Танец как искусство или битва за места?
Exotic Witchez FINAL & Exotic Generation 2016. Взгляд изнутри

Автор: Slan Silver Bullet
Просмотров: 10703
Ещё нет комментариев
комментировать