Блог

Exotic pole dance, эротизм и смысл движений

Не так давно в группе Exotic Witchez (https://vk.com/exoticwitches)  вышла моя заметка про современные тенденции экзотика. После ее публикации пришло очень много толковых отзывов, в которых авторы точно и интересно дают описание проблемы. Я бы хотел, чтобы эти отзывы были частью статьи, так как они показывают полную картину. После просмотра гор экзотных видео и судейств разных чемпионатов выявилась такая тенденция: по-моему, многие вообще не понимают суть экзотных движений и зачем они нужны.

Сейчас очень модно следить за звездами в Instagram и «подснимать» у них связки. Многие дают связки на МК. Но суть такова: не понимая суть движений, не отрабатывая технику отдельных движений, вы даже приемлемо не сможете станцевать. Ваши движения будут топорными и унылыми. Фактически вы все повторили… а смысл?

z1

Почему у звезд связки смотрятся танцевально, а у остальных скучно и уныло? С техникой все понятно, ее надо нарабатывать. А что такое суть движения? У Exotic есть вполне определенная цель - красота, изящество, соблазнение (если это Exotic Hard, то легкость исполнения, ощущение полета). В любом случае красота исполнения – главное. Но откуда взяться красоте восьмерок ногами, если они выполнены не смачно, а в стремлении успеть в акценты? Восьмерки, волны ногами/руками/телом – это прежде всего «продажа» себя зрителю, т.е. есть «смотрите на меня, какая я красивая, какая у меня длинная изящная ножка», а не «конь роет копытом». Резкие удары каблуками должны выражать экспрессию, а не «вот тут щас будет бит, и я долбану ногой, вот-вот щас». Перемещения по полу – это томность, плавность, сексуальность, а не «я трахаю пол». Многие вообще пытаются запихнуть в номер кучи стоек и трюков, которые половина делает нестабильно, а половина не к месту. Зачастую приятная простота круче нестабильной грязной сложности. Нарочитость движений новичков/середнячков, выполняющих сложные связки с перемещениями, видна невооруженным глазом, типа «таакс, вот щас то, потом это, вроде потом вот это, надо успеть в восьмерку!»

z4

Екатерина Бородкина:

«Думаю, что в экзоте очень важен внутренний драйв и самоощущение своей сексуальности, а уже на сексуальность навешиваются движения, которые и выражают эту самую сексуальность, драйв, «кошачесть» и здоровое самолюбование и самообожание.

Изначальной должна быть энергетика, а движения – это лишь ее отображение. Движения на втором месте, энергетика на первом. Движения – это как слова. А энергетика – это как смысл. Вначале осмысливаем, потом говорим. Так и в танце: вначале осознаем энергетику, а потом протанцовываем. И танцуем из-за того, что не можем не танцевать. И тогда даже статичные паузы будут смотреться драйвово... Нет смысла танцевать и изображать ту энергетику, которую не чувствуешь – это смотрится фальшиво. Важно вначале научиться ощущать свою энергетику внутри, тогда и импровизация идет и становится понятно, о чем твой танец вообще.

Думаю, что во многом суть движений в экзоте – удовольствие.

z5

Во-первых, удовольствие физическое, ведь все эти прогибы и восьмерки – это приятно. Ну как в той же йоге. Потянешься – и такая приятность по телу. Только, в отличие от йоги, тут в Exotic dance «потягушки» должны быть красивым и с сексуальным подтекстом. Просто асаны «фигачить» у шеста, конечно, нельзя – зритель не поймет. Все эти прогибы на полу – это ж не просто так. И волны, и восьмерки, и поглаживания... Это все совсем не просто так. Женский Exotic dance – это прежде всего секс, а не шпагат. Прошу прощения, конечно.

Во-вторых, удовольствие от самолюбования. Типа «ах, какая я вся киса – вот как могу!». Гордость за себя любимую. Суть танца тут – удовольствие. Причем удовольствие, прежде всего, танцовщицы, а потом уже зрителя. Грубо говоря, не получишь удовольствие (от танца) сам – зритель тоже удовольствия не получит».

Если мы погрузимся в историю, то нельзя будет пройти мимо двух персонажей, которые определили развитие Pole dance на годы – это Fawnia Deitrich (Monday) и Panthera Blacksmith. Самое интересное, что обе девушки танцевали в стрип-клубах, этого не отрицают и с удовольствием вспоминают то время. Фония говорит: «Когда мне было 18, я на сцене стрип-клуба увидела танцующих девушек с номером «In the Navy». Они двигались так здорово и выглядели очень сексуально в своих костюмах морячек, на высоких каблуках, и толпа так их поддерживала, что я подумала – однажды я тоже буду так танцевать! Сейчас, конечно, культура pole dance изменилась. В 1994 году я тренировала только танцовщиц стрип-клубов, в 1998 вышел мой DVD Pole Work, который разлетелся по миру. Каждая женщина получила возможность тренироваться дома и учить танцы и трюки, которые ранее были доступны только группе людей.

Пантера начала свою карьеру чуть позже, в 1999 году, но быстро стала известна. В начале 2000-х она выпустила DVD Pole Tricks 101, в числе которых были всем известная «аиша», «брасс-манки» и т.д. Но даже в периоды участия в мировых pd-соревнованиях она никогда не покидала клубную деятельность: «Я выступала на вечеринках в стрип-барах постоянно. Я не стыжусь своего прошлого и того, откуда я вышла. Забавно, что многие уважаемые личности, развивающие pole dance, либо в прошлом танцевали, либо сейчас танцуют в клубах Exotic-танцы».

Евгения Давыдова:

«То, что всё множество современных направлений танца и спорта на пилоне началось со стриптиза, известно всем. То, что Exotic pole dance содержит много эротических движений и оценивается, в первую очередь, по критерию сексуальности – тоже. Я только никак не могу понять, почему это обстоятельство не даёт покоя такому большому числу людей. Почему желание (и тем более – умение) женщины быть желанной и соблазнительной считается порочным и неприличным. Видимо, отсутствие в нашей стране сексуальной культуры приводит к таким печальным итогам. Хочется напомнить моралистам о том, что быть желанной для мужчины – одно из базовых, аутентичных предназначений женщины, наряду с материнством и созданием домашнего очага. И умение красиво двигаться и соблазнять мало того, что не является недопустимым – оно обязательно! И вопрос приличий, целомудрия и общего интеллектуального уровня женщины заключается не в том, умеет она это или нет, а в том, как она этим умением распоряжается».

Каролина Петрова:

«На мой взгляд, преткновение на пути к самовыражению на публике – это наш менталитет! После железного занавеса нам психологически намного комфортнее показывать «быстрее выше сильнее» и «пятилетку за три года», чем выражать свою сексуальность. И хотя все мы взрослые и все понимаем, но подсознательно стереотип, что еще 25 лет назад «этого» в союзе не было, действует. Мы привыкли все держать в себе и скрывать, и даже любимому человеку не всегда показывать. А толпе незнакомых людей тем более. Надо просто работать, чтобы в глубине души принять, что демонстрация сексуальности – это не стыдно, что любоваться своим телом – это нормально, это глубоко, в сексуальности есть неожиданные открытия и проекция всей жизни. Как ни парадоксально, но выходя на сцену, девочки стремятся выразить свои чувства, а в итоге их то они больше всего и скрывают. Мое наблюдение!»

После того, как pole dance вышел в массы, в движение стали приходить люди, которые не знакомы с клубными танцами, и у которых даже в мыслях не было идти работать в клубы. Очень многие начали относиться к pole dance как к фитнесу, а потом появился и pole sport. Не в малой степени на заре движения этому как раз поспособствовали Фония и Пантера, которые, не отрицая прошлого, стремились развивать все течения. Если вы проследите развитие направления в СНГ, то обнаружите, что pole dance и pole sport соревнования начали проходить лишь с 2008-2011 годов, до этого времени танцы у шеста благополучно существовали, но в формате «соревнований по стриптизу», причем их показывали даже крупные телеканалы России и Украины. Затем народу со стороны стало приходить все больше, от молодых девушек до домохозяек, началась борьба за «pole dance – это не стриптиз». И года с 2011 начал появляться тот экзотик, каким мы его знаем в современном виде – обогащенный трюками, хореографией, потерявший в помпезности и пышности костюмов «стрип-эры», и начавший развиваться по своим законам. Exotic pole dance 90-х годов и Exotic pole dance сейчас – это совершенно разные явления.

z11

Особенность современного экзотика НОМЕР 1. Такое ощущение, что велосипед начал изобретаться заново, с другой точки. Exotic стал развиваться не в сторону выражения чувственности, а как хореографическая альтернатива pole sport. Многие новички так и думают: «Ну что там такого, это же не во флажке прыгать, берешь да валяешься на полу, или волны делаешь, ничего сложного!» А на деле нужно наполнять эти движения смыслом, и со спортом и трюками экзотик ничего общего не имеет. Трюки – всего лишь инструмент в умелых руках, в неумелых они могут лишь навредить, т.е. получилась такая ситуация, что девушки из обычного pole dance, где нет намека на эротику, стали переходить на сторону Exotic, меря все прежними рамками – трюками, трюковыми комбинациями. Очень многие до сих пор уверены, что трюковые комбинации и стойки в партере – это хореография. Нет, это так и называется – «трюковые комбинации в партере».

Особенность современного экзотика НОМЕР 2. Уход от эротизма в сторону хореографии и атмосферности. Это очень даже интересно, это закономерный виток развития, вот только он очень смущает начинающих, которые только-только начинают разбираться в себе. Атмосферный flow Татьяны Маршевой, сюрреализм Марины Мотухновой, абсолютная холодность потусторонних образов Светланы Юрчак поражает, и со стороны кажется, что к классическому экзотику это тоже отношения не имеет. Но суть в том, что двигательная база и изначальная точка отсчета коренится именно в классическом понимании Exotic dance, и только потом все интересные авторы добавляют к базе свой опыт. Начните с изучения базы, с понимания основ, с раскрытия в себе чувственного начала, с понимания смысла движений, а потом уже экспериментируйте. Exotic pole dance – это прежде всего что-то типа двигательной психотерапии, где сексуальная энергия создается внутри, ей наполняются движения, которые видит зритель, т.е. по сути это трансляция сексуальной энергии через движения к зрителю.

z2

Татьяна Маршева:

«Могу сказать абсолютно точно, что танцевать экзотик может абсолютна любая девушка/женщина/бабушка, потому что он создан для выражения женственности, сексуальности и чувственности. Я не знаю ни одного существа женского пола, в котором этих качеств не было бы, вопрос в степени понимания своей природы и чувствования своего тела, а это развивается, было бы желание да наставник толковый (по сути, вообще любой человек может танцевать что угодно). Нужно только понять, что Exotic – это не хореография, это двигательная, телесная практика. Хореографией Exotic делают профессиональные танцоры, которые в этот стиль пришли из других направлений, и таких, скажем так, немного».

Люда Зацаринная:

«Когда тебе «впаривают» связку ради связки, трюк ради трюка, и высшая цель ограничена лишь собиранием этого всего в одно действо ради действа – это та бессмысленность, о которой в посте и о которой каждое второе экзотное мероприятие. Ведь любой стук копыт-стрипов должен быть оправдан, т.е. педагог должен заложить в тебя смысл этого стука, а не научить тупому движению. Это один момент. Второй, на мой взгляд, это отсутствие свободы (в голове и как следствие в движении) – внутренние блоки и прочие оковы занимающихся/исполнителей, мимо работы над которыми на уроках экзота обычно проходят стройным шагом. И как итог: десятки ходячих комплексов с пресловутым набором движений, которые порой не просто скучны, а комичны, и это не их вина. Их вина только в отсутствии личного понимания того, зачем они это делают».

z9

Полина Байда:

«Некоторые вещи для профи кажутся очевидными, а для любителей об этом нужно как минимум рассказывать на занятиях (потом каждая отработает в комфортной обстановке). Мы просто не знаем, что это тоже важно! До меня вот после 3 лет занятий дошло, что в танце нужно делать паузы и иногда можно просто красиво полежать. Я бы и раньше это отрабатывала, уединившись... так никто ж не говорил».

Екатерина Бородкина:

«На занятиях учат связки, учат движениям и трюки, но не учат танцевать самостоятельно, а только через импровизацию можно познать свою танцевальную сущность. Чтобы получать от танца настоящее удовольствие, нужно давать телу танцевать самостоятельно. Когда мы импровизируем, мы позволяем говорить своему телу.

Пусть оно движется само: не анализируем, не оцениваем, а принимаем свои движения. Полезно даже импровизировать без зеркала, чтобы отражение не отвлекало от главного – услышать свою энергетику.

Сейчас на занятиях импровиз если и бывает, то только иногда в конце урока. У каждого свой шест. Но это не интересно! У нас на занятиях был один шест на 6 человек. Поэтому импровизировать мог один человек. Получалось мини-выступление на каждом занятии. И когда вот есть зритель, то начинаешь стараться. На тебя смотрят и ты должен «косячить» по минимуму. Это почему-то больше способствует раскрытию энергетики, чем массовая одновременная импровизация».

z6

Татьяна Орлова:

«Я недавно забежала на несколько десятков минут посмотреть в клубе афро-тренера по r’n’b и reggaeton, встала в толпу, танцую. Он не очень хорошо говорит, но он обернулся, остановился и прочитал целую лекцию. Сейчас попробую процитировать: «В вашем танце слишком много мужской энергетики. Это не природно, некрасиво, – обращаясь к женщине из толпы, – Я стою спиной, и у меня ощущение, что ты сейчас меня трахнешь или врежешь мне, а не отдашься. Это разное. Вы женщины, вы должны быть мягкие, манящие, капризные, а не агрессивные. Это во всем. Что со взглядом? Вы себе в глаза в зеркало смотрите? Чем вы недовольны? Вы должны быть довольны собой, хвастаться собой, показывать себя с удовольствием, чтобы вы сами хотели на себя смотреть». Причём он не орал на всех, а был искренне расстроен, и говорил очень искренне, насколько у него запаса русских слов хватало. Сказал, что столкнулся с этим только в России – с тотально мужскими женщинами, красивыми, но с мужской подачей и энергетикой. Я его послушала, подумала много и пришла мысль, что и в экзоте много женщин, которые и пластичные вроде и сильные, некоторые даже очень, но этого ощущения женского при просмотре не возникает».

Я не раз видел картинки «любой поулдансер станцует красивый стрип, но не каждый стриптизер станцует pole dance». Вот не надо. Проработка и понимание танцевальных движений – это великий труд, который длится годами. Надев стрипы и выучив 2 волны, Exotic не постичь. Ощущение своей женственности, спонтанная простая импровизация, постоянная тренировка базы, любовь к музыке и своему телу – ключи! Танцуйте и наслаждайтесь!

z7

Фотографии взяты с официальной группы Zodiac 2017. Фотограф – Алексей Петров

Читайте также:

Анна Олейник. Образ в Exotic Dance: что важно знать танцовщице 

Exotic Generation 2017: Разговор с Татьяной Маршевой 

Серебряная Пуля. Dubstep и Exotic dance: мода или осознанный выбор? 

В Филсекси можно купить обувь для Пол Дэнс с примеркой и оплатой при получении.

Автор: Slan Silver Bullet

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 3348

Ещё нет комментариев

комментировать