Блог

Дуэты: как начать? Основные принципы работы в паре

Последние пару лет на соревнованиях все насыщеннее выглядит категория «дуэты», только на «Pole Art Cyprus 2016» мы видели выступления 11 пар. Кроме того, международная федерация IPSF активно пополняет свой «Code of Points» дуэтными элементами, а количество фотографий на просторах Instagram с хештегом #poledoubles уже перевалило за отметку 57 000.

Я сама в конце 2016-го (Exotic dance show – 1 место) и весной 2017-го (Pole Sport & Art – 2-е место, участник Cat Walk) перешла из категории «соло» в «дуэты» и прочувствовала на себе все сложности и особенности совместной работы. Если вы раздумываете, стоит ли вам искать партнера для постановки номера, прочтите основные принципы построения дуэтной работы и решите, ваше это или нет.  

greshilov1

Kira Noire и Евгений Грешилов

1.    Желание стать частичкой команды

Любое  обреченное на успех дело начинается именно с желания. Вообще, всегда, когда начинаете что-то новое, будь то изучение иностранного языка или написание пейзажа маслом, задайте себе вопрос: «А как сильно я этого хочу?». Если желания особо нет, то и начинать не стоит. Заметьте, желание «делать что-то вместе» должно быть не только у вас, но и у партнера.

2. Взаимодействие друг с другом

Очевидно? А вот ничего подобного! Недавно учили парный элемент, а тренер в нетерпении сказал: «Ну же, говорите друг с другом!».  Мы поставили уже ни один дуэтный номер, а все равно при изучении чего-то совершенно нового иногда так сосредотачиваемся каждый на себе, что забываем общаться друг с другом. Необходимо постоянно быть в контакте с партнером: «Начинаем? 3-4!», «Тяжело? Так меньше давлю?», «Терпимо или уже совсем больно и пора слезать?», «Я могу опереться на твою ногу? Хорошо держишься?». Помните, любая ошибка может стоить очень дорого и обернуться травмой не только вам, но и партнеру.

ilindeeva

Екатерина Илиндеева с партнершей

3. Концентрация на преимуществах вашего дуэта

 У вас в паре гибкая девушка? Так ставьте трюки на гибкость, не надо вставлять силовой iron-X с утяжеляющим сверху вторым человеком. Если пара смешанная (женщина и мужчина) подбирайте трюки, где требуется «база» посильней, а «флаер» - со шпагатами. Если в паре две девушки похожего телосложения, пользуйтесь этим! Меняйтесь ролями «флаера» и «базы», тогда нагрузка ляжет более равномерно и не будет так, что один уже «умер» от прогонки номера, а у второго сил на 5 прогонов осталось. Всегда ищите и делайте именно те трюки, где будет выигрышно смотреться именно ваша пара. В работе в паре всегда необходимо понимать, у кого какие сильные стороны, у кого лучше растяжка, разницу в весе и росте между партнерами. Если в одной паре вы флаер, то в другой паре вы можете быть базой.

В женских дуэтах, как правило, хорошие шпагаты и спины, больше трюков на гибкость и простора для синхронных трюков. Девушки лучше держатся ногами за пилон и чаще вставляют в номера обрывы. Потрясающие номера выходят у полденсеров одинаковой комплекции и похожей внешности, когда это еще и подчеркивается правильными костюмами и зеркальными элементами. Так, например, в знаменитом кабаре «Crazy Horse» в Париже всех танцовщиц берут с одним ростом, весом и комплекцией, а перед выступлением просят надеть парики, чтобы зритель не мог отличить одну танцовщицу от другой.

Смешанные дуэты можно насытить бОльшим количеством силовых трюков, так как ребята в целом сильнее, это и неудивительно.  Для таких дуэтов существенно больше пространства в Pole Art:  вдохновением для образов могут послужить знаменитые пары из киноиндустрии, а также можно добавить чувства в номер и сыграть на публику любовь, страсть, ревность и даже ненависть.

Особенно зрелищно смотрятся в таких дуэтах экстремальные фишки. Многие видели греческий номер, где Кира через сальто приземлилась на руки Евгению Грешилову. Сальто Дмитрия Политова с пилона на пол в сантиметре от Полины Волчек также мало кого оставило равнодушным.

4. Беречь вашего партнера как бережете себя

Парные комбинации, безусловно, сложнее, чем связка соло. Помните всегда о том, что вашему партнеру ничуть не легче, чем вам. Ничего не делайте рывками. Самый, казалось бы, базовый подъем в «рогатку» от руки партнера необходимо делать плавно и на силе, чтобы не травмировать его или ее кисть. Да, это тяжелее сделать, чем с прыжка и рывком, но это смотрится красивей и руку партнера вы не «вырвете». «Тренироваться без травм и беречь партнера» - эти слова должны стать вашим девизом.

puma1

Pink Puma и Дима Политов

5. Всему свое время

Чтобы выполнить парный трюк хорошо, ровно, симметрично потребуется не одна попытка, а иногда не одно занятие. Чтобы научиться делать прыжки одновременно и махами ногами синхронно, нужно время. Далеко не каждый задуманный и на первый взгляд несложный трюк будет получаться сразу, это нормально. У партнерши могут болеть мозоли, у вас устанет пресс, придется что-то отложить, а для чего-то сделать вначале подводящие упражнения. Вспомните, разве каждый новый трюк вы выучивали на том же занятии, на каком вам его показали? Уходил ли у вас месяц, а то и больше, чтобы выйти во «флажок» или «титаник»?

kazachenko

Вера Жукова и Светлана Казаченко

6. Доверие 

Вещь, которая обязательно должна быть в любом дуэте, - доверие. Без доверия вы всегда будете инстинктивно горбиться, чтобы сгруппировать перед падением, не выводить спину в максимальный прогиб, чтобы «если вдруг чего», успеть разогнуться и так далее.

Если после прочтения основных принципов работы в дуэте вы все-таки решились на совместную работу с партнером, то вас ожидает много приятных открытий.

Ваш партнёр никогда не даст вам хандрить или халтурить. В дуэте просто невозможно что-либо сделать «в пол силы». На каждой такой тренировке вы выложитесь на все 200%. Вам даже будет неудобно прогуливать тренировки, так как от вашего посещения будет зависеть другой человек и ваши общие трюки. Работа в дуэте и регулярные тренировки идут рука об руку.

Дуэты всегда заряжены большими эмоциями. Конечно, все зависит от вас: положительные они или отрицательные. Но если вы научитесь видеть прогресс, не обижаться на синяки, полученные от неудачного движения партнера, и не судить жестко, то много смеха и радости вам гарантировано.

fedotov1

Алена Сейп и Дмитрий Федотов

Дуэты пока что более редкая вещь, чем соло и, как следствие, зрители смотрят их с бОльшим удовольствием, это «в новинку». В категории Pole Art  номера существенно более интересные за счет полного раскрытия сюжета двумя исполнителями. 

Автор: Екатерина Малина

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 5768

Ещё нет комментариев

комментировать