Блог

Продолжаем говорить о настоящем Exotic, о том, как правильно поставить номер и знать свои возможности. В первой части статьи мы обсудили типаж и архетип. Сегодня – энергетику, выбор музыки и темперамент. Итак,
3. Энергетика
Вашу энергию вы можете транслировать в зал несколькими путями. Это может быть:
1) сексуальная энергия,
2) энергия чувств/эмоций
3) интеллектуальный посыл.
Очень сильно влияет выбор музыки. Примеры:
А) Это олдскульный Exotic. Чистые линии, контакт с залом, эксплуатация сексуального желания зрителя, транслирование своей сексуальной энергии в зал, как ответ на желание зрителя. Музыка обычно берется животной примитивной направленности, с басами, специфическим вокалом, сочными ударными. Это может быть блюз, блюз-рок, трип-хоп, дабстеп, индастриэл. Медитативные мелодии, погружающий саунд, то, что в простонародье называется словом «жир» ;)
Б) Pole Artistic. Не содержит сексуальной эксплуатации, наоборот может быть асексуален. Музыка совершенно разнообразного плана, от попсы до рока, но делает упор на чувства. Обыгрываются основные эмоции человека – любовь, печаль, страх, ревность, радость и т.д. и т.п., а также взаимоотношения между людьми и отношение человека к миру.
В) Pole Artistic экспериментального плана, экспериментальный театр. Главное – донести непростую идею. Музыка тоже может быть совершенно разнообразна, от этники до шумовых композиций, от рока до IDM.
Для того чтобы лучше понимать вид энергий, можете ознакомиться с понятием чакр в йоге, это не будет лишним.
4. Экстраверсия/ Интроверсия
Это тоже зависит от типа личности исполнителя. Экстравертный исполнитель находится в том же мире, что и зритель. Исполнитель и зритель могут взаимодействовать, в процессе такого взаимодействия исполнитель заводится еще больше и показывает настоящий класс. Из поулденсеров яркие представители такого типа – Дима Политов, Настя Соколова, Оля Кода, Nadia Sharif. На таких выступлениях толпа обычно активно поддерживает выступающего.
Интровертный исполнитель находится в своем мире, в который приглашает зрителя. Как будто ты наблюдаешь за его жизнью через стекло. На таких выступлениях обычно царит тишина, все боятся спугнуть момент. Яркие представители: Владимир «Волч» Карачунов, Ивонн Сминк, Марина Мотухнова, Марион Крамп.
Наглядно разница между такими исполнителями показана в историческом аниме «Сквозь эпохи. Узы ракуго» (Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu). Ракуго – искусство устного рассказа в Японии. Сюжет повествует о жизни двух мастеров ракуго противоположных типов (экстраверт и интраверт), об их обучении, дружбе и творчестве. Нет хорошего или плохого типа личности, с каждым из них можно раскрыться как артист и добиться популярности.
Открою вам секрет: наиболее запоминающиеся, приятные и органичные номера получаются тогда, когда танцовщица примеряет ей удобные маски и работает в ей удобном психологическом пространстве. У нас не профессиональный театр или кинематограф, чтобы всю жизнь прокачиваться в актерском мастерстве, Exotic – это просто любительские танцы. Примите себя и свою сущность, подберите музыку под вашу суть, под которую вы будете классно смотреться на сцене даже ничего не делая, музыку, под которую вы чувствуете себя приятно. И тогда движения будут рождаться сами собой.
Иногда участницы соревнований спрашивают: «Что у меня было не так?» Ответ обескураживает: «Все так. Отличная хореография, чувство ритма. Кроме того, что музыка к вам не подходит, и вы работаете не в вашем архетипе». Постановка номера в архетипе вам не привычном должна начинаться тогда, когда вы в нем хорошо освоитесь. Все эти архетипы – часть одного целого, разные воплощения женской энергии.
Так вот, к вопросу о том, когда экзотик превращается в Артистик эмоционально (не трогаем сейчас экзотную танцевальную лексику)? Тогда, когда исполнительница начинает использовать архетипы/ типажи/ музыку/ энергетику не подходящую к общей стилистике направления. К экзотику подходят:
- Сексуально-чувственные, драматические типажи. Такие, которые можно сравнить с кошками, лисами, змеями в плане движений /ощущений / внешности;
- Ритмичная музыка с животным посылом;
- Работа с сексуальной энергией;
- Соответствие архетипа всему вышеперечисленному;
И не забывайте, что стрипы – непременный атрибут экзотика, это инструмент, который должен работать. Они являются частью общей стилистики направления, и являются не только проверкой технического мастерства танцовщицы, но привносят определенную эстетику. Из истории обуви на каблуках:
«Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках».
Будьте красивыми, живите в гармонии, тренируйтесь без травм!
Статья написана совместно с Татьяной Маршевой
Читайте также:
Серебряная Пуля. Настоящий Exotic. Поговорим о типаже и архетипе…
Серебряная Пуля. Exotic pole dance, эротизм и смысл движений
Анна Олейник. Образ в Exotic Dance: что важно знать танцовщице
Автор: Slan Silver Bullet
Просмотров: 6577
Ещё нет комментариев
комментировать