Блог

Pole dance. Искусство выбирать музыку

В pole dance, к сожалению, очень легкомысленно относятся к выбору музыки для номера. В наше время, когда существуют сотни тематических групп в контакте, youtube, soundcloud, bandcamp, многие до сих пор не умеют искать оригинальную интересную музыку и сетуют: «Не могу ничего найти, не стало нормальных треков». На самом деле музыки очень много интересной в общем доступе, но нужно потратить свое время, чтобы отыскать то, что нужно. 

Естественно, если слушать только хиты по радио и сидеть в группах а-ля «Лучшие хиты сезона», если смотреть только pole dance-видео чемпионов и срезать музыку оттуда, то оригинальным исполнителем прослыть довольно сложно. Я как-то насчитал около 20 способов пополнить свою фонотеку новыми песнями, используя различные сервисы и запросы типа «группы похожие на...», но об этом говорить не буду. Настоящий творец черпает вдохновение из своего личного колодца, хватает и того, что я делюсь своими находками в паблике «Exotic Witches Sound».

a2

Давайте поговорим о другом, а именно: как выбрать трек так, чтобы он лег на ваш номер идеально? Как вычислить заезженный трек? Как избежать того, что трек будет сильнее вашего выступления?

Вначале хотелось бы сказать следующее: если вы готовите номер на соревнования/ фестиваль, где зрителей будет больше, чем на отчетнике, а видео попадет в интернет, нужно подойти к делу со всей ответственностью. Если вы новичок, доверьте дело выбора и оценки музыки знающему человеку, например тренеру. Ваш номер – это  не «я танцую под любимую песню», а ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ. Отнеситесь к нему серьезно. Вы же продумываете хореографию, костюм, подачу, перемещения по сцене, трюки на статике и крутяшке, вот и музыка должна органично вплетаться в вашу задумку, соединяя все эти части в единое целое. Музыка – это иногда чуть ли не главное, от нее многие уже начинают шагать: продумывать идею, образ, движения. А теперь давайте пройдемся по самым распространенным ошибкам, чтобы их не совершать.

a7

1. Ваш номер не подходит к КОНЦЕПЦИИ трека в целом

Чтобы было понятней, сразу приведу пример. Есть такая группа TOOL, легенда альтернативного рока. Группа эта прославилась очень тревожной музыкой и очень странными сюрреалистическими клипами. Причем к созданию этих клипов приложил руку гитарист, один из создателей музыки, так что говорить о том, что «клипы про одно, а аудиоряд про другое» не приходится. Клипы сделаны именно под музыку и переносят зрителя в мрачную альтернативную реальность, существующую по своим законам. Группа существует с 1990 года, сделала огромный вклад в историю жанра, даже сформировав целый косяк групп-подражателей, играющих в стиле TOOL. А теперь давайте сделаем эксперимент: посмотрите их клип «Sober», который снят в 1996 году (44 млн просмотров)

Вдогонку можете посмотреть еще несколько клипов, например «Schism» или «Prison Sex», послушайте их музыку. Сам я слушаю эту группу с 2002 года и многие треки знаю очень хорошо. А теперь представьте мое удивление, когда я включаю видео Сары Джейд и слышу трек «Sober»:

Причем на видео я вижу томные потягушки на кресле, милашную Сару с синими волосами, которая обворожительно улыбается. В общем, номер весь зефирно-позитивный. А я слышу музыку и вспоминаю мрачный клип про уродливого человечка со странной коробкой. Музыка пронзительна и тревожна, гитарные риффы Адама Джонса заставляют слушателя чувствовать себя неуютно. А на видео Сара просто делает волны и продолжает улыбаться. В последней части вокал Мэйнарда нагнетает атмосферу, барабанщик ускоряется, а Сара крутится в шпагате и продолжает делать волны. Конец. Честно, я ни разу не смог посмотреть это pole dance-видео полностью от начала до конца. Мало того, что смысл текста и смысл номера – это две большие разницы (пункт 2 про текст), что Сара не смогла вывезти трек по хореографии, и музыка оказалась сильней (пункт 5), но и как творческий продукт этот номер и близко не лежал с клипом на этот трек.

a4

Если бы это была неизвестная блюзовая или рок-группа, которую никто не знал и треки которой не слышал, сознание зрителя не было бы обременено тоннами ассоциаций. Если вы лично первый раз слышите песню группы, не поленитесь узнать хоть немного об исполнителе, что он несет своим творчеством. Незнание не спасает от недоумения искушенных меломанов. Это же самое касается номеров, исполненных под русский рок.

Татьяна Маршева: «Наш рок я очень люблю, но сама, честно говоря, не знаю, рискнула бы взять подобный материал, поскольку поставить номер под него задача, скажем честно, непростая, а достойно исполнить, ещё более сложная. Для её реализации нужно обладать невероятной степенью творческой интуиции и эмоциональной заразительности, умноженной на высочайший уровень творческой интеллектуальности и исполнительского мастерства. Выразить в столько узко направленной пластической форме, как экзот, хотя бы атмосферу музыкального произведения такого плана, да так, чтобы стилистика самого танца не пострадала и смыслово была увязка с хореографией, ну, сами понимаете». Отсюда логически вырастает проблема номер два.

a3

2. Текст трека не совпадает со смыслом номера

Это справедливо как для русскоязычных текстов, так и для текстов на других языках. Многие знают английский язык и довольно неплохо. Тем более, выкладывая трек на ютуб, понимайте, что его могут посмотреть не только граждане вашей страны. Один из наиболее известных треков для экзотика - Kahn & Flowdan «Badman city», что примерно можно перевести как «Город бандитов». В треке повествуется о нелегкой жизни в гетто Лондона и торговцах наркотиками. Я изначально знал текст, поэтому мне всегда было странно смотреть на изящный экзот под этот трек. Особенно стоит быть острожным с денсхоллом, в котором очень много порно-лирики, вот прямо конкретно описания половых актов. Я как-то видел pole dance номер под песню с таким текстом и смог посмотреть видео только с третьего раза, ибо первые два не мог абстрагироваться от смысла слов. Или вы например ставите лиричный номер под трип-хоп, а по тексту там все умирают. Я знаю людей, которые не только выбирают англоязычные песни по тексту, но и ставят движения, соответствующие словам или смыслу, – вот это продуманный подход.

a6

3. Трек слишком заезженный и уже всем надоел

Это очень легко проверить, это займет буквально несколько секунд. Давайте например проверим так песню Hasley «Castle», одну из самых заезженных на pole dance-соревнованиях 2017 года. Я вбиваю название в ютуб, и он мне сразу выдает клип, у которого 33 млн просмотров. А это значит, что песня звучала из каждого утюга с момента ее написания. Вбиваем в поиск «sevdaliza human» – в поиске выходит клип с более чем 9 млн просмотров, а ниже – множество танцевальных видео (5 млн, 340 тыс, 47 тыс просмотров и так далее). Это значит, что трек растащили по всем танцевальным направлениям почти сразу. И если вы будете делать номер с этим аудиорядом, вы просто станете «одним из многих». То же самое касается треков, вусмерть заезженных в pole dance-среде. Если вы введете в поиск «animal magnetism pole», то увидите видео Alethea Austin шестилетней давности с 200 тыс просмотров и множество видео с этим треком. Даже если как-то случилось так, что вы вообще не интересуетесь pole dance движением и не с курсе, как всем надоел Talabun «Boom» за эти три года, то поиск на ютубе тоже даст вам понять, что трек в танцевальном движении мягко говоря известный. Ясное дело, что с дабстепом такое не прокатит, хотя и там кажется, что в экзотике ничего кроме Truth и Kryptic Minds не слушают, но тут надо уже насматривать видео. По крайней мере с обычными песнями поиск на ютубе справляется отлично. Как и поиск песни в контакте: большое количество загруженных позиций по поиску говорит о том, что она крайне популярна. Ну и надо не забывать, что чем известней и старше композиция, тем менее запоминающимся будет ваше выступление. Я уверен, что под Энигму и Лару Фабиан существуют тысячи номеров, а ведь их песням не один десяток лет.

a5

4. Трек не подходит вашей истории

Если у вас номер про японского самурая, а у вас звучит китайская музыка.

Если у вас номер про Индию, а звучат флейты индейцев Боливии.

Если у вас номер «вальс с пилоном», но музыка не в ритме вальса;

В таком случае судьи и знающие зрители будут сидеть с удивленными лицами. Это, конечно, оригинальный выбор, но не тот, что оставляет приятное послевкусие.

JhjIy7bG9v4

5. «Музыка мне танцевать не мешает»

Если вы выбираете трек, который не вывозите ни хореографически, ни по скорости, ни эмоционально, вам лучше поменять музыку на стадии подготовки номера. Иначе бывает такое:

- Человек вяло крутится на крутяшке, а на фоне грохочет супер-эмоциональная трейлерная музыка;

- Артист выбирает дабстеп в стиле Скриллекса с визжащими эффектами, от которых на большой громкости идет кровь из ушей, но на его хореографии это никак не отражается;

- Танцовщица экзотика выбирает хип-хоп трек с быстрым синкопированным ритмом, не успевая за ним и вообще не попадая в бит.

И еще такое дело: рок сам по себе сложная музыка для танцев, благодаря сложной ударной секции и множеству слоев. Там может вести то вокал, то гитара, то ударные. Если вы не будете за всем этим поспевать, танец будет смотреться пресным и менее интересным, чем музыкальное сопровождение. Музыка вас может просто задавить, что и происходит очень часто.

 pds4

Итог.

Не ленитесь подбирать музыку тщательно. Копайтесь в интернете, благо сейчас для этого есть все возможности. «Но я же не профессионал, к чему так заморачиваться?» – это не ответ. Вы выходите на сцену, вы позиционируете себя как артист. У вас есть самолюбие, и вы хотите известности. Вы хотите радовать зрителей и не желаете, чтобы они сидели скучая со вздохами «ну опяяяять». Все хотят, чтобы на НИХ равнялись, ИХ песни из номеров вспоминали. Так потрудитесь для этого.

Цирковые артисты заказывают у музыкантов треки специально для шоу (кстати, в pole dance тоже есть такие случаи), покупают права и не выкладывают в интернет. У некоторых танцевальных коллективов есть свои звуковики или битмейкеры, которые микшируют треки или пишут новые. Я сам для своих видео и номеров очень часто использую произведения отечественных или малоизвестных музыкантов, раритетные интересные ремиксы. Если же вы сознательно берете песню, которую сто раз использовали другие, вы должны сознавать, что ВАС БУДУТ СРАВНИВАТЬ, и далеко не всегда в вашу пользу.

Будьте креативны. Будьте оригинальны. Желаю вам фантазии и интересных выступлений!

Автор: Slan Silver Bullet

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 1742

Ещё нет комментариев

комментировать