Блог

Видение Exotic pole dance с позиции мужчины-судьи. Часть 1

Привет, экзотичные ведьмы! Сегодня я затрону одну очень интересную тему, которая, по-моему, раньше не освещалась, а именно: взгляд на экзотик со стороны судьи-мужчины. Почему я решил это сделать? В последние несколько лет было довольно много споров о том, что сексуально, а что нет; стринги и топлесс - приемлемы или нет. При этом в спорах участвовали только женщины, мужских комментариев я фактически не видел. Тем не менее мужчины судят экзотик, а на некоторых фестивалях судейство сугубо мужское. 

В комментариях к тем поднятым темам я видел, как девушки приписывают мужчинам какие-то странные мысли, которые реальности вообще не соответствуют. Поэтому я решил все видение расписать отдельно. Сразу сообщаю вам, что все ниженаписанное - лично моя точка зрения. Иногда я буду цитировать товарищей, с мнением которых я абсолютно согласен.

 6

Скажу вкратце о себе, ибо интересно же вам, наверное, от чего такое видение сформировалось. Я создал паблик Exotic Witchez в начале 2015 года, и с тех времен отсмотрел несколько тысяч видео. Это если учесть, что в видеозаписях около 800 видосов, а в группу попадает всего несколько видео с соревнований (иногда вообще ни одного), но осматривать приходится почти все. Сужу экзотик с начала 2014, и за плечами не один десяток мероприятий российского и европейского масштабов. В общем, вживую и через интернет через мое сознание прошел просто массивный экспресс экзотик-контента. Танцами же занимаюсь с конца 90-х, а pole dance - с 2011, так что в теме тоже достаточно давно.

А теперь давайте разберем самые распространенные суждения в экзот-коммьюнити. Далее я буду иногда использовать слэнг, так что не пугайтесь :)

1. «Мужику только сиськи или жопу покажи, и он сразу изойдет слюнями. Только этого им и надо».

Первым делом я могу вам сообщить, что озабоченные маньяки или те, кто кидает в соцсетях члены в лички, в судьях на экзотик-мероприятиях не сидят. В судьях сидят танцоры или люди искушенные в pole dance. Причем люди взрослые и сознательные. Лично у меня нет с сексом проблем, нет дефицита и тараканов на эту тему, поэтому я на наготу на выступлениях реагирую совершенно спокойно. Примерно так же, как на наготу на произведениях искусства.

Процитирую Лайму Приходько: «Красота человеческого тела издавна воспевалась всеми видами искусства наравне с духовной красотой. У людей искусства немного другое отношение к телесности и обнажению, что и является основой вечного конфликта и непонимания. Танцы - отдельная культура, а каждый стиль - маленькая субкультура со своими порядками, канонами и эстетикой. Для танцоров и людей спорта тело не просто «руки, ноги, голова, жопа, сиськи», а основной инструмент для самовыражения. Обтягивающие открытые костюмы - не разврат, а эстетическая необходимость, так как в них лучше просматривается красота и пластика тела. Мы любим свое тело, ухаживаем за ним и работаем каждый день в зале для того, чтобы оно имело красивый вид и могло быть частью нашего искусства».

Если человек находится на низком уровне восприятия или имеет проблемы в сексуальной сфере, то его реакция на табуированные социумом части тела тоже будет на уровне школьника: «Ооо смотри, сиськи, гыгыгы!» Взрослый же человек, во-первых, свое сознание может контролировать, во-вторых, понимает, что такое КОНТЕКСТ. Давайте поподробней об этом.

1

Контекст - это те обстоятельства, в которых происходит действие. Таким образом, находясь в театре, мы же понимаем, что то, что происходит на сцене - не по настоящему. Если актер говорит монолог, смотря в зал, не надо подрываться с ним разговаривать или отвечать на его риторические вопросы. Это всего лишь часть шоу. Наше восприятие театра обуславливается контекстом: мы сидим в зале и смотрим на то, как какие-то люди показывают нам историю.

С Exotic все то же самое: это все не по-настоящему! Тебя, как зрителя, понарошку соблазняют, а ты понарошку на это реагируешь. Это игра. При этом в зале могут сидеть родственники или муж девушки, которая в этот момент на сцене. А теперь смотрите, интересный момент: при изменении контекста все меняется. Давайте прямо на примерах.

Контекст 1: вы с девушкой наедине в полутемной комнате, она сексуально раздевается. Ясное дело, ты понимаешь, что сейчас будет секс и возбуждаешься, тут все по-настоящему.

Контекст 2: девушка танцует экспериментальный контемп-топлесс на сцене. Здесь контекст исключительно артовский, в котором обнаженное тело выступает как инструмент эстетический. Сексуальных чувств не возникает.

Контекст 3: девушка раздевается на приеме у врача для обследования. Думаю, тут ничего объяснять не надо.

Как вы видите, обнаженное тело одно, а контексты разные. Давайте же разберем контекст экзотик-выступления. Мне задавали интересные вопросы на эту тему: «Если женщина раздевается в танце, то мужчине захочется продолжения? Но продолжения не будет, значит, будет разочарование? Имеет ли место в вашем судействе личная симпатия к участнице, как к женщине в сексуальном плане, или все же абстрактная оценка за пластику, гармонию образа и танца, и тд и тп?»

Топлесс в арт-контексте

Контекст экзотика: девушка танцует или обнажается на сцене в зале. Ты понимаешь, что это шоу, и оцениваешь это шоу, как КОНЦЕПТ. То есть, поверил бы такой актерской игре и сюжету или нет? Все не по-настоящему, это игра «а если бы было вот так». В этом случае ты воспринимаешь танец и обнажение, как часть ИСТОРИИ, и ни о каком продолжении речи вообще не идет. Давайте объясню через аналогию: ты смотришь фильм, в котором есть сцена, где девушка танцует мужчине приват. Ты можешь взять и представить себя на месте этого мужчины и примерно представить, что он чувствует и думает, типа «Ух, хороша чертовка! Секси-бейби!». При этом ты прекрасно отдаешь себе отчет, что ты не в телевизоре, а сидишь перед ним на диване и смотришь какой-то кусок фильма, выхваченный из контекста. При этом еще и история шикарно подана: съемка, монтаж, актриса, хореография, музыка - все круто! И ты воспринимаешь все это вместе, а не только вычленяешь эротический аспект. Все вместе формирует ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, в котором много моментов для эстетического удовольствия, а не только для эротических переживаний. Поэтому когда кончается номер, ощущения от номера остаются в прошлом, ведь влечение тоже было как бы понарошку. Его нет смысла переносить в реальность, потому что - внимание! - влечение понарошку тоже часть ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА. Уметь разделять фантазию и реальность - это супер-способность человеческого существа, полученная в ходе эволюции.

Кстати говоря, взгляд в глаза - это очень интересный будоражащий момент, потому что в эту секунду как бы рушится четвертая стена\экран, и все становится еще более настоящим, не прекращая быть искусственным, то есть, имитация становится более реалистична. Самое забавное, что подобное же происходит и с танцовщицей: получая реакцию от мужчины, она понимает подсознательно: «Игра работает! У меня получается! Продолжаем жечь». Это как бы невидимая поддержка и подтверждение того, что все идет по нужному сценарию.

es5

При судействе это выглядит так: внутри меня есть РЕАГИРУЮЩИЙ и КОНТРОЛЕР. Реагирующая часть сознания реагирует так, как если бы это было по-настоящему (принимает игру). Контролирующая часть сознания оценивает уровень вовлеченности реагирующего и суммирует его ощущения от актерской игры танцовщицы, харизмы, сексуальности, атмосферы, то есть оценивающая часть сознания абсолютно хладнокровна, она просто снимает показания с реагирующей части, при этом может погасить эту реагирующую часть в любой момент. Я как-то видел комментарий: «Разве мужчина, который увидит голую женщину, сможет оценить ее танец?» Ответ: легко. Почему, я думаю, вы поняли, из вышенаписаного.

Алексей Поряднов, известный поулденсер, судья и фотограф (в том числе и ню) рассказывает: «Работа фотографа - это на самом деле РАБОТА. Также воспринимаешь ситуацию, как и тренировки на пилоне. Там другие приоритеты, нет мыслей сексуального характера, больше смотришь на эстетику тела, линии, с какого ракурса выгодней модель показать. Я понимаю, это щепетильный вопрос, и много кто об этом спрашивает. Но в работе ты полностью отрешен. Мне хочется, чтобы человек максимально комфортно чувствовал себя во время съемок. Вообще, иногда после сьемки ловлю себя на мысли, что я в общем-то и не разглядел обнаженное тело, обычно это или части тела, или позиции, интересные для фото».

«Танцуй, женщина!» Посмотрите интересный отрывок из сериала «Доктор Хаус», где Хаус наблюдает за танцем Кадди, но его логическая часть сознания все же превалирует

По поводу личной симпатии: таковых нет. Мое отношение к участницам в контексте вне сцены может быть совершенно различным, но в контексте сцены - это совершенно другое дело. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ каждой танцовщицы уникален, и я даю шанс каждой, и готов воспринимать ее историю с чистого листа. Считайте, что я как будто первый раз вижу каждую, кто выходит на сцену. Самое интересное, мои личные предпочтения тут тоже не работают. Совершенно неважно, какого цвета у нее волосы, какой длины у нее ноги, и какой у нее тип внешности. Если она органична в своей истории, если она показала охрененный клип с собой в главной роли прямо на сцене - я это оценю.

Отсюда мы подходим ко второму мифу, который сидит в голове некоторых участниц:

2. «Если я разденусь на сцене, то меня сразу заметят и меня ждет успех! Если я нафигачу трюков на сцене, то меня тоже ждет успех!»

Вообще, не факт ни в первом, ни во втором случае. Опять же, решает КОНТЕКСТ вашей ИСТОРИИ. Если у вас история про томную женщину, которая нежится под джаз, вряд ли будут в тему трюки. Если у вас история про резкую чику, которая фигачит трюки, то ваше обнажение будет вообще не в кассу. Это знаете, как будто вы смотрите историю про Белоснежку, и фигак! - появляются динозавры или роботы. Я не любитель таких смешений, это выглядит не гармонично.

Раздеваться по любому поводу, просто ради того, чтобы было - бессмысленно. Раздеваться стильно, если этого требует ваша история - почему бы нет? Я лично не против обнажения, но обнажения В ТЕМУ. К сожалению, я больше видел обнажений совершенно ненужных, от которых только один вопрос в голове: «И ЧО?» Смотрел видео, где участница делала кучу трюков, почти как в pole sport и в конце видео она просто садится в шпагат и с каменным лицом снимает топ и выкидывает его. Ну и что? Что я должен был почувствовать? В чем история-то? В этом номере топлесс-момент был просто не пришей кобыле хвост. Я могу за такое снижать баллы, как за неумение обращаться с реквизитом и костюмом.

4

Не надо воспринимать топлесс как нечто экстраординарное, типа секретного оружия. Это такое же средство выразительности, как и все остальное: как хореография или трюки. От того, что ты навалишь кучу разных трюков в номер, он не станет супер-крутым. Если ты разденешься догола просто чтобы было, в этом тоже никакого смысла нет. Должна быть история и драматургия. В этом плане я люблю смотреть и всех призываю смотреть классический бурлеск, где искусство раздеваться вырабатывалось десятилетиями. Все происходит со знанием дела, с подводками, а не на пустом месте. Части одежды не снимаются со скоростью света и не разбрасываются по сцене. Короче, главное - это ГАРМОНИЯ. На самом деле трюки и эротизм совместимы, надо просто очень тщательно подойти к вопросу баланса этого микса.

3. «Трусы - это нормально, а стринги это пошло. Топлесс тоже пошло априори»

У меня крайне лояльное отношение к стрингам, фетиш-одежде и топлесс. Объясню подробней, хотя что-то было уже сказано в первом пункте: «Обтягивающие открытые костюмы - не разврат, а эстетическая необходимость, так как в них лучше просматривается красота и пластика тела". Мне лично, как мужчине, нравятся женские изгибы. Мне неинтересно смотреть и выцеплять, «хмм что там между ног?!». Это и так понятно: у всех одно и то же, ничего удивительного. Оставим данные части тела для контекста «наедине в полутемной комнате». На сцене изгибы тела смотрятся как эстетическая составляющая танца. И вот тут крайне пофиг, что надето: облегающий костюм под горло, леггинсы, трусы или стринги. Сюрприз: Я И ТАК ВСЕ ВИЖУ! А какого цвета эти изгибы, цвета кожи или разноцветные, это уже дело десятое. Борьба за сантиметры кожи, честно говоря, меня удивляет, я от нее в недоумении. Мне без разницы, сколько процентов кожи ягодиц видно, если их И ТАК ВИДНО.

лиза шейп

Те, кто хочет раздеваться, могут раздеваться. Те, кто не хочет раздеваться - танцуйте в чем хотите. Можете посмотреть номера Ани Курняковой или Ирины Ерохо - отлично смотрятся полностью одетые. С другой стороны мне очень нравится эротика Кати Вереск, у нее это смотрится гармонично и подходит к ее историям. Есть девушки, у которых есть внутренний запрос на то, чтобы показать красоту своего тела, и у них это получается органично. Есть девушки, которые не имеют потребности раздеваться на сцене, и... у них это тоже смотрится органично. Каждая из них может найти свой формат мероприятия и своего зрителя.

Анна Курнякова

Ирина Ерохо

Екатерина Вереск

! Продолжение материала читайте в ближайшие дни на нашем портале.

Благодарим за фотооформление Юрия Bote (botefoto)

Автор: Slan Silver Bullet

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 2673

Ещё нет комментариев

комментировать