Блог

Анна Freak, преподаватель танцевальной школы «Синди», об импровизации и музыкальности в танце на шесте

Танец – это выражение себя, своего внутреннего мира через движение. Этим такой вид искусства и привлекает современных девушек. В танце мы показываем те эмоции и чувства, которые не можем проявить в обычной жизни, с помощью танца мы раскрываем часто неожиданные и совершенно новые уголки нашей души. 

Но любой девушке для того, чтобы начать танцевать необходимо пройти несколько этапов совершенствования себя. Для этого мы осваиваем различные движения, связки, познаем, как управлять своим телом. Это как учиться писать. Для создания прекрасного произведение, нужно сначала освоить палочки, потом буковки, а потом целые предложения. А в итоге придать всем красиво написанным словам смысл. В любом танце также. Сначала мы учим элементарные движения (палочки и крючки в прописи). Потом небольшие связки (буквы). А потом целые, красивые и сложные танцевальные комбинации (это предложения или даже тексты).

Но наступает момент, когда предложения уже получаются. Движения уже красивые. Но танцу чего-то не хватает. Выразить всю эмоциональную составляющую, придать смысл движениям, как и словам в произведении, все равно не получается. И тогда встает необходимость решения вопроса развития музыкальности в танце.

Это тот этап, когда Вы смотрите на свой танец на видео и понимаете, что движения есть. А танца нет. Что можно убрать музыку из видео или заменить ее другой, а ощущения от танца при этом не поменяются. То есть движения не отражают музыку, под которую выполняются. Они как будто сами по себе. И вот тогда самое время начать работать над музыкальностью.

Ведь роль музыки в танце велика! (Еще бы, ведь это сам смысл танца). Музыка нас ведет. Она в большей степени определяет настроение, которое мы будем передавать, выбор движений, их скорость, жесткость или мягкость и прочее. Мы часто сталкиваемся с тем, что с плеером в ушах и, закрыв глаза, точно знаем, как нужно двигаться под конкретную песню, в воображении мы легко чувствуем музыку. Это, кстати, означает, что каждая из нас при усердии и работе над собой, сможет достигнуть отличных результатов. Но вот станцевать ТАК, как у себя в голове почему-то не получается. Тело не успевает за музыкой, не реагирует в акцент, не понимает, как сделать движение медленнее и плавней, или четче и резче. Музыку мы чувствуем, а выразить просто не умеем. Нам не хватает немного знаний и практики.

А научиться этому возможно! Пусть и не сразу, придется достаточно много времени и внимания уделить работе с музыкой. Тут, как и везде, начинать нужно с азов: с теории, элементарных заданий, простых музыкальных композиций. А дальше постепенно усложнять. С первого раза – Вы не будете успевать почти ни в один акцент, будет сложно, и возможно, появится желание все бросить. Но поработав над этим немного – Вам в будущем даже и думать не надо будет, чтобы успеть: тело само начнет выдавать акценты тогда, когда они необходимы. Каждая попытка сейчас попасть в акцент - в будущем даст свои плоды. А разобравшись с акцентами – можно будет перейти к более тонким «слоям» музыки. Мелодии, голосу. Учиться отражать их перепады и настроения своими движениями.

И тогда Ваш танец начнет становиться не набором предложений, пусть и красиво написанных. А настоящим прекрасным произведением искусства, с глубоким смыслом.

Анна Freak, преподаватель школы Синди, регулярно проводи мастер-классы по развитию музыкальности и импровизации в танце на шесте. На этих занятиях девушки учатся слышать музыкальные слои и попадать в акценты, чувствовать музыку и ее настроение. Расписание таких МК можно увидеть на сайте школы Синди www.grimerka.info, а также в группе в контакте http://vk.com/mk_kahovka.

Автор: Анна Freak

Поделиться в соц. сетях:

Просмотров: 2431

Ещё нет комментариев

комментировать